Модельное портфолио

 
 

Модельное портфолио

Что такое, зачем и кому нужно фотопортфолио. Обязательная и произвольная часть портфолио. Содержание портфолио.



Владимир Петренко, фотохудожник


http://www.artkyiv.webs.com


Многие люди ассоциируют фотопортфолио с модельным портфолио. Но портфолио моделей – это лишь один, пусть и наиболее распространенный, вид портфолио. В действительности, кроме моделей, портфолио могут иметь артисты театра и кино, телеведущие, певцы, музыканты, стилисты, визажисты, модельеры, дизайнеры и некоторые другие представители творческих профессий.

Портфолио может быть личным, если это, например, снимки модели, актера или диктора. Существуют также портфолио продуктов, созданных представителями определенной профессии. Например, снимки образов составляют портфолио стилиста, а фото интерьеров – портфолио дизайнера. Многие европейские и американские компании имеют корпоративные портфолио. Это серия снимков ключевых менеджеров и некоторой части персонала компании, которые используются в публичных документах компании, например, годовых отчетах, календарях, буклетах и брошюрах. Стандартных требований к содержанию корпоративного портфолио, как и портфолио продукта, нет. Первые составляются в соответствии с корпоративными стандартами, а вторые самим автором.

Существуют также определенные различия между личным портфолио для моделей, артистов, телеведущих, певцов и других творческих лиц. Более того, например, некоторые модельные агентства имеют свои требования к портфолио моделей. Они, например, хотят видеть лицо крупным планом, портрет без макияжа, групповой портрет, другое. Поэтому, важно знать эти особые требования прежде, чем направлять портфолио конкретному агентству. Это сэкономит ваши деньги и время.

С другой стороны многолетняя практика сформировала типовые требования к личному портфолио, которые рассмотрим ниже на примере модельного портфолио. Обычно такое портфолио состоит из обязательной и произвольной частей.

Предназначением обязательной части модельного портфолио является презентация внешних данных модели в соответствии с типовыми требованиями к моделям в целом. Как правило, она содержит следующие снимки:

• Черно-белый портрет крупным планом,
• Цветной портрет крупным планом,
• Черно-белый поясной портрет,
• Цветной поясной портрет,
• Черно-белый портрет в три четверти,
• Цветной портрет в три четверти,
• Черно-белый портрет в профиль,
• Цветной портрет в профиль,
• Черно-белый портрет в полный рост в купальнике,
• Цветной портрет в полный рост в купальнике.

Произвольная часть модельного портфолио преследует две следующие задачи:

 продемонстрировать опыт модели и
 заострить внимание на ее достоинствах и особенностях,

т. е. показать наиболее сильные стороны модели, повысив тем самым ее статус.

Прежде всего, сюда включают снимки модели с показов мод, ее участия в рекламных компаниях, рекламу из журналов или корпоративных изданий. По ним оценивается опыт модели, поэтому следует подбирать наиболее удачные имиджи.

Вторая часть снимков произвольной части портфолио должна давать представление об:

• индивидуальности модели (например, по ним можно судить, что модель личность творческая, обладает пластикой, длинной косой и т. д.), а также
• типажах, с которыми может ассоциироваться модель (например, этнический образ, образ бизнес-леди и т. п.).
Успешность таких снимков зависит как от артистичности самой модели, так и того, насколько творческим является фотограф. Большинство из них может быть создано на пленэре или в интересных интерьерах. Часто авторами таких фотографий выступают разные фотографы в содружестве со стилистами.

Нет каких-то рекомендаций по количеству фотографий произвольной части портфолио. Их не должно быть много. На мой взгляд, достаточно до 10 снимков, которые бы давали представление о предыдущем опыте модели и примерно столько же типажных имиджей. Важно правильно подобрать фотографии, чтобы они произвели впечатление на того, кому они предназначены. А с количеством не переусердствуйте, иначе можете утомить своего потенциального заказчика или его представителя.

Стандартным размером для портфолио являются фотографии 20 на 30 см, которые напечатаны на фотобумаге. Неплохо иметь хотя бы две копии таких отпечатков, ведь всегда существует риск повреждения, потери и т. п. Не будет лишним также портфолио на CD. Нередко модельные агентства просят модель оставить им портфолио, поэтому вы должны иметь определенное количество его копий меньшего формата. Для этих целей подойдет формат 15 на 21 см или 10 на 15 см. Я сторонник первого формата, так как снимки такого размера выглядят предпочтительней. На копиях портфолио не забудьте указать свое имя и телефон, e-mail.

http://www.artkyiv.webs.com


(044) 457 1472
(050) 503 5469
vlady7world@yahoo.com


Создан 13 янв 2010



  Комментарии       
Имя или Email


При указании email на него будут отправляться ответы
Как имя будет использована первая часть email до @
Сам email нигде не отображается!
Зарегистрируйтесь, чтобы писать под своим ником